Для чего нужны теги
При работе с контрагентом и для анализа данных важное значение имеет группировка контрагентов. Обычная группировка по папкам не является оптимальной, так как иногда хочется сгруппировать или анализировать информацию по группе контрагентов объединенных особым признаком. Например: у вас есть несколько контрагентов расчеты с которыми вы хотите отслеживать. Им вы присваиваете тег "Долг" и затем по ведомости взаиморасчетов смотрите когда был погашен данный долг.
Другой вариант: Каждому контрагенту вы прикрепляете менеджера, который с ним работает. Далее вы можете проанализировать как каждый менеджер работает с Вашими клиентами. Сколько было оказанных услуг и кому за определенный период, сколько поступило оплат и какая задолженность.
Согласитесь, что эта информация на вес "золота", и большой плюс ее состоит в том, что вы полностью имеете все инструменты для ее анализа и разработки.
Как это работает
1. Как задать теги:
В карточке контрагента (Меню: "Контрагенты" -> "Контрагенты" -> Карточка контрагента) есть поле теги. В нем мы указываем все слова-признаки по очереди, которые связаны с данным контрагентом. Если такой тег уже имеется то после начала ввода он отобразится внизу поля. если такого тега нет, то после набора нажмите справа в поле кнопку "+", что бы добавить тег. Теги желательно делать короткими, без потери вложенного смысла. Можно установить любое количество тегов контрагенту.
2. Поиск контрагентов по тегам
В списке контрагентов (Меню: "Контрагенты" -> "Контрагенты") можно отобрать строго по тегу. Для этого нужно только указать нужный тег в поле "Поиск по тегам". Это необходимо для перепроверки списка контрагентов по каждому тегу.
3. Анализ взаиморасчетов по тегам.
Для анализа расчетов с контрагентами по тегам можно воспользоваться "Ведомостью взаиморасчетов" (Меню: "Контрагенты" -> "Ведомость взаиморасчетов") . Укажите период за который хотите получить информацию, в поле "теги контрагентов" укажите через пробел теги контрагентов, по которым надо показать информацию, и нажмите "сформировать". Можно приступить к анализу.
Примеры использования тегов
1. Разбить контрагентов по признаку задержки оплаты (за кем надо отслеживать оплату, у кого отсрочка только на определенную сумму );
2. Разделить контрагентов по менеджерам (указать какой менеджер работает с данным клиентом);
3. Разделить по статусам и категориям (вип, обычный);
4. Разделить контрагентов по городам (что бы оценить работу по регионам);
5. Разделить контрагентов по видам оказываемых услуг, продаваемых товаров;
6. Разделить поставщиков по типам поставляемых запасов, оказываемых услуг ("ЖКХ", "метал", "сырье", "профнастил" и т.д.);
и т.д.