Проводя проверку, должностные лица налоговых органов вправе истребовать у проверяемого лица документы необходимые для контроля. При электронном взаимодействии с инспекцией, система проинформирует о том, что в адрес налогоплательщика поступило уведомление с Требованием о предоставлении документов (информации), форма по КНД 1165013, в состав которого входит файл вида:
1165013_КодИФНС_ИННКПП_87654321-1234-1234-1234-1234567890cd_20170101_12345678-4321-1234-4321-1234567890cd.pdf.
Прежде чем приступить к подготовке ответа, необходимо подтвердить получение уведомления, направив квитанцию в адрес территориального ФНС.
Документы могут быть предоставлены:
- почтовым отправлением;
- лично или через представителя;
- по телекоммуникационным каналам связи.
При передаче комплекта истребуемых в рамках проверки документов в электронном виде, система позволяет приступить к их подготовке из уведомления налогового органа, либо добавить в разделе Требования.
Переходя к формированию ответа из уведомления, файл с требованием будет подкреплен к ответу автоматически.
Если подготовка осуществляется из раздела Требования, то необходимо:
- предварительно сохранить файл с требованием о представлении документов (информации) в память устройства, с которого осуществляется работа с сервисом;
- из типов требований, предлагаемых системой выбрать Требование о представлении документов;
- прикрепить ранее сохраненный файл.
В требовании налогового органа, сведения, необходимые для контроля, подразделены на документы и информацию, для каждого предусмотрен свой код и порядковый номер. Для документов - в формате 1.ХХ, для информации - 2.ХХ, где ХХ - числовое значение. Если код и порядковый номер документа можно явно выделить из текста самого требования, то для информации необходимо руководствоваться правилом: код - всегда 2, номер соответствует порядковому номеру, указанному в исходном документе.
Далее, в подразделе Документы для отправки в ИФНС, последовательно прикрепляются скан - образы документов и информации, осуществляется их описание. Система самостоятельно формирует опись в виде xml - файла, где файлам со скан - образами переприсваивает наименование в соответствии с требованиями Приказа ФНС России от 18.01.2017 №ММВ-7-6/16@. Подобный порядок передачи в электронном виде установлен абзацем 3 п. 2 ст. 93 НК РФ.
После выбора команды Отправить, весь комплект электронных документов, а также опись, сформированная сервисом будут доставлены в налоговый орган. Файл с описью разместится в текущем ответе на требование.
Результатом приема ответа налоговым органом станут следующие технические документы:
- Подтверждение даты отправки;
- Извещение о получении электронного документа;
- Квитанция о приеме электронного документа или Уведомление об отказе.
Дополнительную информацию об истребовании документов в рамках мероприятий налогового контроля можно получить на сайте nalog.ru.