Продажа в розницу
Розницей обозначается реализация товаров и услуг физическим лицам. В этом случае не нужно заключать договор реализации с покупателем, оплата принимается наличными или иными средствами платежа. Все расчеты проводятся через ККТ (за исключением тех организаций, которые освобождены от этого).
Заполнение документа
Документ находится в разделе Продажи -> Розничная продажа.
1. Создаем документ.
2. Определяем период, за который будет собрана информация о продажах.
Заполняем реквизиты в шапке:
1. Номер - заполняется автоматически;
2. Дата - последний день за период;
3. Склад - склад, с которого будут списаны товары;
4. Деятельность - нужно указать, каким налогом облагается деятельность розничных продаж;
5. Статья движения денежных средств - статья ДДС в ПКО, на основании данного документа;
6. Оплачено через эквайера - сумма от покупателей/клиентов, принятая через эквайринговый терминал (оплата пластиковыми картами).
Далее надо собрать информацию из чеков (из тетрадки/записей), какие товары и услуги были проданы за этот период и перенести в таблицу.
Строка заполняется:
- "Номенклатура" - проданный товар или оказанная услуга;
- "Тип запасов" - то, чем является данный запас для организации. "Товар" - куплен ранее для перепродажи у поставщика. "Готовая продукция" - произведен/собран внутри организации. Для услуг поле не заполняется. Использование остальных типов является редким исключением и означает, что Вам нужна консультация.
- "Количество" - количество проданных запасов/оказанных услуг;
- "Цена" - цена за единицу товара/услуги;
- "Ставка НДС", "Сумма НДС" - заполняется в том случае, если продажа облагается НДС. Продажи, облагаемые УСН, патентом и ЕНВД не облагаются НДС.
- "Сумма" - итоговая сумма, полученная за товары/услуги.
При заполнении таблицы могут появиться следующие вопросы:
- Можно ли объединять одинаковые позиции ? Да, это можно делать. Если цена одинаковая, то достаточно изменить количество и сумма пересчитается. Если цена разная, то указать общее количество и общую сумму, средняя цена на единицу рассчитается автоматически.
- Как отразить скидку? - Достаточно указать цену со скидкой или изменить итоговую сумму по данной строке.
- Как часто заполнять? За день? За неделю? - Для оперативного учета остатков и продаж это нужно делать ежедневно. Если такие цели не являются приоритетными, то можно заполнять документ за любой период. Чем больше период, тем сложнее будет проверить документ.
- Можно ли не детализировать продажи,а указать общую номенклатуру "Товар" - Можно, но в этом случае программа не сможет списать себестоимость товара, если учет ведется по каждой номенклатуре.
- Поле "сумма" включает оплату наличными? - в поле "сумма" полная сумма которую Вы получили за товар/услугу от покупателя (и наличными, и безналичными или иными способами оплаты)
После сохранения документа на разницу между общей суммой продаж и безналичными, автоматически создается приходный кассовый ордер. На основании документа товары списаны со склада.
Если продажа со склада облагается разными налогами, то на каждое налогообложение нужно сделать отдельный документ.
Поступление денежных средств от эквайера
При загрузке банковской выписки, необходимо правильно заполнить поля:
Операция: Приход по пластиковым картам и банковским кредитам;
Контрагент: Эквайер - банк, с которым заключен договор о приеме платежей по банковским картам;
Сумма: указывается сумма, фактически поступившая на расчетный счет;
Сумма комиссии: сумма комиссии, удержанная эквайером. Обычно удержанная комиссия указывается в назначении платежа.
Для успешной загрузки банковской выписки воспользуйтесь статьей Как загрузить банковские выписки в Небо.