Документ “Производство” позволяет оприходовать готовую продукцию, которую произвела компания. Этот документ является частью производственного цикла (подготовительный этап => покупка запасов => зарплата рабочим => списание запасов в производство => получение готовой продукции => реализация готовой продукции => контроль за остатками ).
Рассмотрим как отразить каждый шаг в Небе.
1. Подготовительный этап
Нужно создать запасы - “Готовую продукцию”, они будут получены из производства. Для этого нужно зайти в "Номенклатуру" (меню Запасы => Номенклатура) и в папку “Готовая продукция”, затем добавить номенклатуру. Для производимой продукции обязательно нужно указать тип запасов = “Готовая продукция”.
Сохраните.
2. Покупка запасов
Для производства приобретаем материалы и сырье. На основании документов поставщиков отражаем покупку запасов. (меню Покупки => Покупка запасов). По накладной заполняем документ: Склад - склад, где будут храниться запасы, Контрагента - поставщика и список полученных запасов. Для производственных запасов тип запасов должен быть “Сырье и материалы”.
Сохраняем документ. Запасы оприходованы на склад.
3. Зарплата рабочим
Расходы по заработной плате относятся на счет расходов подразделения. Все производственные работники должны быть приняты в подразделение, связанное с основным производством (в настройках подразделения был указан способ отражения расходов = “Основное производство”).
Для редактирования настроек подразделения щелкните по карандашу рядом с подразделением в списке при выборе подразделения.
После этого достаточно указать в приказе о приеме или в приказе о перемещении, что работник принят в производственное подразделение и расходы будут попадать в расходы производства (то есть на себестоимость производимой продукции).
4. Списание запасов в производство
По мере необходимости материалы передаются со склада в производство. Это отражается документом “Списание по основной деятельности” (меню Запасы => Списание => Затраты по основной деятельности). Документ заполняется списком переданных запасов (тип запаса “Сырье и материалы”), где нужно указать вид расхода “Основное производство”.
Запасы списаны со склада в производство.
Сохраняем документ.
5. Получение готовой продукции
В конце смены мастер предоставляет отчет о произведенной продукции. В нем указывается количество произведенной продукции и полученных отходов. Этот отчет надо отразить в Небе документом “Производство” (меню Запасы => Производство).В документе указать склад, куда поступит готовая продукция и заполнить список полученных из производства запасов. Для готовой продукции тип запаса будет “Готовая продукция”, для отходов (опилки, стружка, лом) или возвращенных материалов тип запасов “Сырье и материалы”.
В поле “Себестоимость” нужно указать расчетную себестоимость произведенной продукции (на текущий момент Небо не рассчитывает себестоимость).
Для расчета себестоимости необходимо сложить сумму всех планируемых затрат и разделить на количество продукции, которая будет произведена. Это и будет являться себестоимостью.
Сохраняем документ.
Теперь у нас есть готовая продукция для продажи.
6. Реализация готовой продукции
Готовую продукцию продаем покупателю. Для этого создается документ "Продажи запасов" (меню Продажи => Реализация и возвраты от покупателей => Продажа запасов). Заполняем списком товаров, проданных поставщику.
Сохраняем документ.
Товары списаны со склада и проданы поставщику.
7. Контроль за остатками
После производства важно отслеживать остаток на счете 20 на конец каждого месяца. Это можно сделать при помощи оборотно-сальдовой ведомости (меню Отчеты для бухгалтера => ОСВ). Если остаток положительный по дебету, это означает, что у вас есть незавершенное производство. Можно еще приходовать готовую продукцию из производства. Если остаток отрицательный и выделен красным, то это означает, что вы оприходовали готовой продукции больше, чем внесли расходов. В этом случае надо поискать, что еще вы не списали в расходы, либо снизить себестоимость в документах производства.