Закрытие месяца/года – это регламентная, комплексная операция автоматического расчета финансового результата.
Перед тем как выполнить закрытие месяца/года убедитесь, что проведены все первичные документы прихода/расхода, начислена заработная плата и оприходованы, списаны запасы.
Заполнение документа
Документ находится в разделе "Бухгалтерские операции" ( №1) ,"Закрытие месяца/года"(№2). Выберите интересующую вас операцию "Закрытие месяца" или "Закрытие года" в соответствующей вкладке (№3) и нажмите кнопку (№4) "Создать".
Закрытие месяца:
Для начала, необходимо указать период закрытия (поле №5, №6) и выбрать необходимые регламентные операции, связанные с деятельностью организации (поле № 7).Например, если у вас нет основных средств, то начисление амортизации вам не нужно. Затем, рассчитать (№8) и сохранить(№9) документ.Закрытие месяца произведено.
Подробнее рассмотрим и закрытие года:
Перед тем, как создать документ "Закрытие года" убедитесь, что все закрытия месяцев в соответствующем году выполнены. В появившемся окне так же следует указать нужный год(№5) и нажать кнопку "Рассчитать"(№6). Появится информационная таблица(№7) показывающая проводимые операции по счетам. Для завершения нажмите "Сохранить"(№8).
Проверка:
После того как процедура закрытия месяца/года создана, по счетам учета расходов 20, 25, 26, 44 и 90 не должно быть остатков, а финансовый результат отнесен на счет 99. Проверить себя можно сформировав "Оборотно-сальдовую ведомость" в разделе "Отчеты для бухгалтера". ОСВ в нашем случае выглядит следующим образом:
Закрытие месяца/года влияет на бухгалтерскую отчетность, актуальные бухгалтерские итоги, формирование себестоимости продукции и определяют показатели деятельности организации.