При взаимодействии с контролирующими органами по телекоммуникационным каналам связи, в определенных случаях, необходимо применять электронные документы, для которых отдельными законодательными актами установлен единый xml - формат и регламент передачи. Подобные документы называются формализованными и их использование может потребоваться при:
- передаче бухгалтерской и налоговой отчетности;
- формировании запросов на информационное обслуживание налогоплательщиков (ИОН - запросы);
- подаче заявлений, уведомлений или сообщений;
- предоставлении документов (информации) по требованию налогового органа.
Передача бухгалтерской и налоговой отчетности в Онлайн сервисе осуществляется: в Федеральную налоговую службу, Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования и Федеральную службу государственной статистики. Подробнее о порядке заполнения и предоставления в разделе Отчетность.
Иное взаимодействие в рамках формализованного документооборота совершается с органами ФНС в разделах Инфоуслуги органов и Требования.
ИОН - запросы
Информационное обслуживание налогоплательщиков осуществляется с помощью Запроса на предоставление информационной услуги раздела Инфоуслуги органов.
Перед созданием, необходимо выбрать документ:
- перечень бухгалтерской и налоговой отчетности будет полезен в случае утраты информации по предоставленным отчетам, либо при возникновении сомнений, что декларации (расчеты) приняты налоговой инспекцией;
- выписка операций по расчету с бюджетом поможет отследить историю событий по каждому налогу, сбору, взносу или невыясненному платежу, от начисления до уплаты;
- прежде, чем сформировать запрос на получение справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов желательно убедиться, что задолженность перед бюджетом отсутствует, запросив справку о состоянии расчетов;
- расхождения по расчетам с бюджетом между данными, имеющимися у налоговой инспекции и учетными данными выявит акт сверки.
Предоставление заявлений, уведомлений, сообщений
В рамках развития электронного документооборота, ФНС России поэтапно утверждает xml - форматы документов, которые ранее доставлялись налогоплательщиками наручно или почтовым отправлением. Заявления, уведомления и сообщения, форма и формат которых утверждены отдельными приказами ФНС России, могут быть заполнены в одноименном подразделе раздела Инфоуслуги органов и представлены в территориальную инспекцию по телекоммуникационным каналам связи.
Если в предлагаемом Онлайн сервисом Небо списке, документ отсутствует, то необходимо убедиться, что существует его электронная форма. При наличии таковой, документ формируется в виде xml - файла в программе 1С или Налогоплательщик ЮЛ и подкрепляется к Произвольному документу для дальнейшей отправки в налоговую инспекцию.
При отсутствии электронного формата, отправку можно организовать в виде Письма. Подробнее в разделе Неформализованный документооборот.
Требования
Текущий раздел предназначен для формирования ответов на требования налоговых органов:
- о представлении документов (информации);
- о представлении пояснений к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.
Когда документооборот завершен
Результатом завершенного формализованного документооборота являются технические квитанции, наименование и состав которых отличен для различных ведомств:
- после отправки отчета в Пенсионный фонд РФ, поступит подтверждение получения; если отчет принят, то комплект квитанций пополнится протоколом и протоколом приложением; в ином случае, будут получены файлы с описанием ошибки и описанием ошибочного пакета;
- о том, что отчет по форме 4 - ФСС не содержит ошибок, Фонд социального страхования проинформирует квитанцией о получении расчета, при наличии ошибок форматно - логического контроля, поступит квитанция о получении расчета с ошибками;
- отчетность Росстата комплектуется извещением о получении и подтверждением оператора; на то, что первичная статистическая или бухгалтерская отчетность принята в обработку укажет уведомление о приеме в обработку, о ее несоответствии формату - уведомление о несоответствии формату; если в составе пакета электронных документов недостаточно форм или выявлены ошибки, то будет доставлено уведомление об уточнении и потребуется повторно передать данные в органы Росстата, после внесения в них исправлений;
- в формализованный документооборот с Федеральной налоговой службой обязательно входят: подтверждение даты отправки, извещение о получении электронного документа, квитанция о приеме или уведомление об отказе, при наличии критических ошибок, не позволяющих занести документ в базу налоговой инспекции; к формам регламентированной отчетности дополнительно будет прикреплен файл извещение о вводе или уведомление об уточнении, если инспекция не согласна с показателями отчетности; для ИОН - запросов последним поступившим файлом станет ответ на запрос от ИФНС .