Начало работы
- Начните с заполнения реквизитов и учетной политики во вкладке "Моя Организация". Небо использует данные учетной политики практически во всех элементах работы
- Следующим шагом следует выбрать ввод начальных остатков (при наличии), так учет будет более достоверным. Если вы начинаете свою деятельность одновременно с началом работы в сервисе, вводить начальные остатки вам не нужно. Эта процедура предназначена для предпринимателей, которые уже вели свою деятельность ранее. Начальными остатками может быть например: дебиторская/кредиторская задолженность, товары/материалы, денежные средства в кассе и на банковских счетах.
- Чтобы быстро и своевременно сдавать отчетность,выпустите электронную подпись.
Ведение учета
Ведение учета неотъемлемая часть существования любого предприятия. Вся вводимая информация необходима для формирования отчетности, поэтому данные рекомендуется вводить своевременно:
- При наличии движений по расчетному счету необходимо загружать банковские выписки. Если были движения наличных денежных средств, то отражать операции по кассе в соответствующих разделах Неба. Как проверить банковскую выписку читайте в нашей статье.
- Необходимо вводить данные о покупках, продажах товаров/услуг, денег выданных под отчет, приобретение перемещение основных средств из первичной документации. К первичным относят документы: акты, накладные, авансовые отчеты и прочие документы, подтверждающие финансовую и хозяйственную деятельность. Вводить данные нужно по мере поступления документов.
- При наличии наемного персонала требуется проводить начисление и выплаты заработной платы сотрудникам (не реже 2 раз в месяц), а также начислять и уплачивать соответствующие страховые взносы на произведенные им выплаты(не позднее 15-го следующего календарного месяца, в котором были начисления работникам). Подробнее об уплате страховых взносов вы можете прочитать в разделе статьи "Уплата страховых взносов за наемных сотрудников" представленном ниже.
- При ведении учета следует не забывать, регулярно проводить операции по Закрытию месяца/года (в конце месяца/года соответственно) для формирования финансового результата.
Отчетность
То, какие отчеты необходимо будет сдавать, зависит от некоторых факторов:
- ввелась ли финансово-хозяйственная деятельность, были ли покупки/продажи, движения по расчетному счету;
- есть ли в штате сотрудники;
- в одной ли системе налогообложения ведется учет.
ИП без сотрудников
Индивидуальные предприниматели, у которых нет наемных работников сдают следующие отчеты:
ИП с сотрудниками
Отчетность необходимая для сдачи ИП на УСН, имеющего наемных сотрудников, помимо перечисленных ранее форм включает:
- СЗВ-М
- СЗВ-СТАЖ
- 4-ФСС
- Сведения о среднесписочной численности работников
- 2-НДФЛ
- 6-НДФЛ
- Расчет по страховым взносам
Платежи
Как узнать реквизиты своей ИФНС, ПФР, ФСС необходимые для уплаты налогов и взносов описано в нашей статье.
Уплата налогов
Уплата авансового платежа при применении упрощенной системы налогообложения -
Внимание: если объект налогообложения "Доходы-Расходы" и по итогам года сумма налога оказалась меньше чем 1% от полученных за весь год доходов, необходимо заплатить минимальный налог в размере 1%
Уплата налога при применении упрощенной системы налогообложения - платеж рассчитывается по формуле:
Подробнее о порядке исчисления и уплаты налога можно прочитать на сайте налоговой по ссылке.
Сроки уплаты:
- за I кв. - не позднее 25 апреля;
- за полугодие. - не позднее 25 июля;
- за 9 месяцев - не позднее 25 октября.
Сроки уплаты:
- за I кв. - не позднее 25 апреля;
- за II кв. - не позднее 25 июля;
- за III кв. - не позднее 25 октября;
- за IV кв. - не позднее 25 января.
Уплата страховых взносов за наемных сотрудников
Уплата страховых взносов – сумма оплаты зависит от тарифов, установленных на расчетный период (календарный год). Основой для расчета является сумма выплат и вознаграждений в пользу сотрудников, за минусом сумм, которые не облагаются страховыми взносами (материальная помощь, компенсации, пособия и др.).
Расчет сумм страховых взносов происходит при начаслении выплат сотрудникам в Главное меню>Персонал(1)>Расчет заработной платы(2)>вкладка Страховые взносы(3).
Более подробную информацию можно получить на сайте налоговой по ссылке.