Начало работы
- Начните с заполнения реквизитов и учетной политики во вкладке "Моя Организация". Небо использует данные учетной политики практически во всех элементах работы
- Следующим шагом следует выбрать ввод начальных остатков (при наличии), так учет будет более достоверным. Если вы начинаете свою деятельность одновременно с началом работы в сервисе, вводить начальные остатки вам не нужно. Эта процедура предназначена для предпринимателей, которые уже вели свою деятельность ранее. Начальными остатками может быть например: дебиторская/кредиторская задолженность, товары/материалы, денежные средства в кассе и на банковских счетах.
- Чтобы быстро и своевременно сдавать отчетность,выпустите электронную подпись.
Ведение учета
Ведение учета неотъемлемая часть существования любого предприятия. Вся вводимая информация необходима для формирования отчетности, поэтому данные рекомендуется вводить своевременно:
- При наличии движений по расчетному счету необходимо загружать банковские выписки. Если были движения наличных денежных средств, то отражать операции по кассе в соответствующих разделах Неба. Как проверить банковскую выписку читайте в нашей статье.
- Необходимо вводить данные о покупках, продажах товаров/услуг, денег выданных под отчет, приобретение перемещение основных средств из первичной документации. К первичным относят документы: акты, накладные, авансовые отчеты и прочие документы, подтверждающие финансовую и хозяйственную деятельность. Вводить данные нужно по мере поступления документов.
- Нужно помнить о том, что необходимо вести учет входящих, исходящих, входящих(на аванс), исходящих(на аванс) счетов-фактур и регистрировать их в "Книге продаж", так как это влияет на сумму уплаты налога по НДС и формирование декларации.
- При наличии наемного персонала требуется проводить начисление и выплаты заработной платы сотрудникам (не реже 2 раз в месяц), а также начислять и уплачивать соответствующие страховые взносы на произведенные им выплаты(не позднее 15-го следующего календарного месяца, в котором были начисления работникам). Подробнее об уплате страховых взносов вы можете прочитать в разделе статьи "Уплата страховых взносов за наемных сотрудников" представленном ниже.
- При ведении учета следует не забывать, регулярно проводить операции по Закрытию месяца/года (в конце месяца/года соответственно) для формирования финансового результата.
Отчетность
То, какие отчеты необходимо будет сдавать, зависит от некоторых факторов:
- ввелась ли финансово-хозяйственная деятельность, были ли покупки/продажи, движения по расчетному счету;
- в одной ли системе налогообложения ведется учет.
Рассмотрим все возможные варианты и формы, представляемые в налоговую инспекцию.
Отчеты в Федеральную налоговую службу:
- Декларация по налогу на прибыль;
- Декларация НДС;
- Налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций;
- Налоговая декларация по налогу на имущество организаций
- 6-НДФЛ;
- 2-НДФЛ;
- Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность;
- Расчет по страховым взносам;
- Сведения о среднесписочной численности;
- Налоговая декларация по транспортному налогу - в сервисе отсутствует возможность формирования отчета, его можно сформировать в бесплатной программе от налоговой инспекции - Налогоплательщик ЮЛ;
- Налоговая декларация по земельному налогу - в сервисе отсутствует возможность формирования отчета, его можно сформировать в бесплатной программе от налоговой инспекции - Налогоплательщик ЮЛ.
Отчеты в Пенсионный фонд: СЗВ-М; СЗВ-СТАЖ.
Отчеты в Фонд социального страхования: 4-ФСС.
Отчеты в Федеральнную службу государственной статистики: Бухгалтерская отчетность в Росстат.
При совмещении режимов ОСНО и ЕНВД
Совмещение режимов ОСНО и ЕНВД используют в тех случаях когда у индивидуального предпринимателя несколько видов деятельности одна из которых попадает под ЕНВД. Тогда для уменьшении налоговой нагрузки выгоднее совмещать режимы. Отразить совмещение режимов можно в учетной политике.
Следует помнить, что в Небе не ведется раздельный учет при совмещении нескольких режимов налогообложения, поэтому необходимо следить за правильностью распределения и учета проводимых операций между режимами.
Платежи
Как узнать реквизиты своей ИФНС, ПФР, ФСС необходимые для уплаты налогов и взносов описано в нашей статье.
Уплата налогов
Уплата налога на добавленную стоимость - Сумма налога, представляет собой разницу между общей суммой НДС, рассчитанной по итогам налогового периода, и суммой налоговых вычетов. К вычетам относятся:
- суммы НДС, которые были оплачены поставщикам за товары или услуги, приобретенным для производственной деятельности или для перепродажи. При условии что они приняты к учету;
- суммы НДС уплаченные при ввозе товара на территорию РФ.
При достоверном и своевременном ведении учета в Небе сумма налога, подлежащая уплате в бюджет будет рассчитана в "Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость" /"Сумма налога к уплате (возмещению) (раздел 1)." Более подробную информацию можно получить на сайте налоговой по ссылке.
Уплата НДС производятся после каждого налогового периода равными частями:
- за I кв. - не позднее 25 апреля;
- за II кв. - не позднее 25 июля;
- за III кв. - не позднее 25 октября;
- за IV кв. - не позднее 25 января.
Сроки уплаты:
- за I кв. - не позднее 25 апреля;
- за II кв. - не позднее 25 июля;
- за III кв. - не позднее 25 октября;
- за IV кв. - не позднее 25 января.
Уплата ежемесячного авансового платежа по налогу на прибыль - суммы платежей, уменьшают итоговую годовую сумму к уплате, по налогу на прибыль. Ставка налога 20%, платежи производятся в Федеральный бюджет(3%) и Бюджет субъекта РФ(17%).
Расчет происходит следующим образом:
- для платежа в I кв - сумма равна сумме ежемесячного платежа в последнем квартале предыдущего года;
- для платежа во II кв - сумма равна 1/3 от всех оплат за I кв текущего года;
- для платежа в III кв. - сумма равна 1/3 от разницы (все оплаты за пол года - все оплаты за I кв.);
- для платежа в IV кв. - сумма равна 1/3 от разницы (все оплаты за 9 месяцев - все оплаты за пол года).
Срок уплаты не позднее 28 числа месяца.
Уплата налога на прибыль - ставка налога 20%, платежи производятся в Федеральный бюджет(3%) и Бюджет субъекта РФ(17%). Расчет происходит по формуле
Сроки уплаты не позднее 28 марта года, следующего за отчетным.
Уплата страховых взносов за наемных сотрудников
Уплата страховых взносов – сумма оплаты зависит от тарифов, установленных на расчетный период (календарный год). Основой для расчета является сумма выплат и вознаграждений в пользу сотрудников, за минусом сумм, которые не облагаются страховыми взносами (материальная помощь, компенсации, пособия и др.).
Расчет сумм страховых взносов происходит при начислении выплат сотрудникам в Главное меню>Персонал(1)>Расчет заработной платы(2)>вкладка Страховые взносы(3).
Более подробную информацию можно получить на сайте налоговой по ссылке.